На границе Харьюмаа и Рапламаа находится барсучий поселок, насчитывающий больше десяти нор. Он прячется в орешнике с вкраплением елок и берез. Здесь, на орешнике, была установлена видеокамера, чтобы выяснить появляются ли барсуки на своем “дворе” посреди зимы в паузах между снами.

Фотографии и видеозапись свидетельствуют, что с наступлением более теплой погоды барсучий поселок оживает, и даже гостей в нем порой больше, чем хотелось бы. Четыре барсука, вероятно оба родителя и два их наследника, хлопочут у норы каждый вечер и каждую ночь. Обильный снегопад и минус шесть градусов не заставили животных ретироваться в нору.

Следы их жизнедеятельности уходят даже в сторону от городка: ямки, которые они вырыли в поисках еды, обнаружены в радиусе полусотни и даже больше метров от поселения.

Наверное им удается найти какое-то пропитание: во дворе барсучьего жилья валялись обкусанные грибы, наблюдались и их экскременты.

На одной не очень четкой фотографии барсук что-то жует, вряд ли это коряга. Может, лесной хорек или дохлая щука? Этого, к сожалению, мы так и не узнаем.

Жизнью барсуков кроме меня интересуются и другие. Как видно на видеозаписи две енотовидные собаки почти ежевечерне суют свой нос в барсучью нору, вероятно, чтобы позлить живущее там семейство. Тем же занимается лиса с видимыми следами парши на хвосте и другая, незараженная патрикеевна.

Не подвела нас и барсучья пара Кади и Тоомас, живущие на Сааремаа, которая так никуда и не перебралась. Это приятная новость, и будем надеяться, что они поведут себя достойно званию животного этого года, и не подсунут нам свинью, пардон за каламбур, как это было в прошлом и позапрошлом году, когда мы так и не увидели долгожданного потомства.

Поделиться
Комментарии